понеділок, 4 липня 2016 р.

«Русский мир» - Троянский конь Российского империализма.

Единая Поместная Церковь в Украине - мечта каждого верующего христианина, каждого гражданина, любящего свою Родину, семью, и Святую нашу, многострадальную землю. Единство в Духе и Вере, сплотит и укрепит гражданственность каждого, позволит стяжать Духа Святого, ради спасения душ бренных, наших, как завещает нам Господь. Сегодня четыре из существующих в Украине церквей учитывая характер их доктрины и традиций, могут быть незыблемой основой для важнейшего исторического шага в сфере духовности - образования Поместной Церкви. Это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата, Украинская Автокефальная Православная Церковь и Украинская Греко-Католическая Церковь. Вкратце - УПЦ, УПЦ КП, УАПЦ и УГКЦ.
В понятии «Единая Поместная Церковь» ключевое слово - «поместная», то есть привязанная к определенной территории, государству, нации. Говоря о потенциальных структурных исповедниках доминирующей идеи Единой Поместной Церкви, следует обязательно понять, и иметь это в виду, кто из участников межцерковного диалога может, реально и плодотворно, не только идеологически (отталкиваясь от собственного представления о единственном приемлемом пути решения), правдиво стремится участвовать в процессе объединения. Важно отметить, что речь идет не об объединении всех и вся, а только о нахождении религиозного взаимопонимания между исторически обособленными единомышленниками, теми, для кого проблема определения и достижения «поместности» является настоящей стратегической ценностью.
При этом, ценностью, которую нужно утверждать именно на украинской, а не любой другой (российской, в том числе) духовной почве. Когда же мы под таким углом обзора глянем на потенциальных участников диалога возможного объединения, то станет ясно, что нынче вполне готовы к признанию и единению только УПЦ КП и УАПЦ. УГКЦ стремится, и чрезвычайно близка к такой позиции, но ей следует искать особые пути к поместности, соответствующие практические шаги процесса объединения, которые смогли совместить, на первый взгляд, несовместимые вещи - восточно-христианский (православный) концепт поместности (автокефалии) и западно-христианскую (католическую) идею вселенства. Касаемо УПЦ МП, то она на различных уровнях и при различных межцерковных ситуациях, в течение последних лет неоднократно заявляла о своем принципиальном несогласии. и фактический отказывается от идеи автокефалии, этой самой украинской поместности. Московская митрополия УПЦ не отказывается от этого понятия как такового, не толкует его в контексте футуристическом (как стремление к будущему достижению), а наоборот - в контексте исторической данности. Согласно позиции руководителей УПЦ, достигать поместности для Церкви в Украине нет необходимости, ибо такая поместность уже существует! Это есть историческая поместность на основе канонического единства с Российской Православной Церковью, и признания Украины, как части канонической территории Московского Патриархата. Создается впечатление, что Украина проходит очередную обработку, дабы оказаться колониальной составляющей «Русского мира», который уже несколько лет настырно распространяет кремлевская пропаганда. Патриарх Российской Православной церкви Кирилл Гундяев называет ядром Русского мира Россию, Украину, Беларусь и Молдову. По его мнению, жители этих стран остаются одним народом, ориентируется на несколько опор - православие, русскую культуру и язык, общую историческую память.
Реализация этого видения раз за разом проявляется в стремлении зафиксировать Москву в качестве «третьего Рима», которому должны прислуживать, как минимум, бывшие европейские постсоветские республики. Тамошние ученые считают, что формируя «Русский мир» как глобальный проект, Россия усилит свое могущество через охват влияния на прошлые, в веках, имперские территории, расширение экономического колониального, экономического рынка до необходимого полумиллиарда потребителей, и дополнительных импульсов собственного развития Помогая возрождать труп имперского монстра, прилегающие народы, в очередной раз доверившись политическому и духовному обману кремлевских стратегов, оденут себе на шею, с таким трудом скинутое колониальное ярмо. Современная Российская Православная Церковь не признает, и ненавидит украинскую конфессиональность, которая, зародилась как раз, благодаря ее же, многовековой, церковной тирании. Ее категоричность и воинственность, по отношению к другим церквям, а в частности, к сестре по православию УПЦ КП, в РПЦ считают раскольниками, в Москве с ними соотноситься никак не собираются. Троянский конь проекта "Русского мира", который должен возбудить миллионы перемешанных славян в советском котле, упорно толкается московским политическим духовенством, горестно вспоминающим господство крепостного права в Украине, осененного лукавым кремлевским крестом. Вполне естественно, что именно под флагами «Русского мира» свои пастырские визиты в Украину осуществлял патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев). Его духовное давление в Украине, после вступления в чин патриарха РПЦ заметно возросла. Нельзя игнорировать и тот факт, что церковный «Русский мир» развивается бок о бок с внешнеполитической концепцией России. Московская Церковь жестко управляется в ракурсе внешнеполитического курса РФ, как будто бы она и не отделена от государства. Создается впечатление, что руководство России принимает участие в заседаниях Священного Синода РПЦ. Концепция «Русского мира», попросту говоря, является ничем иным, как способ воздействия на новейшее «собирание земель Русских», а также на укрепление влияния российской диаспоры в тех странах, которые не являются частью «Русского мира». В обоих случаях эта проблема касается Украины, которая может подпадать под данную концепцию и учитывая «общую историческую память» и из-за значительной русской диаспоры в государстве. Что является основой для концепции «Русский мир»?
Судя по риторике ее адептов - это русский язык, православие в его московском прочтении и традиционная (т. е. не модерновая) российская культура в самом широком понимании этого значения, от культуры быта в культурной пропаганде в стиле «особой славянской духовности». Наступательная идеология «Русского мира» в Украине широко поддерживается и пропагандируется через религиозную сеть УПЦ. Так, сегодня уже не удивительно, что в любой епархии этой религиозной конфессии свободно распространяется пророссийская пропагандистская литература и листовки, прямым или косвенным образом пропагандирующие идею «Русского мира» в Украине. Особенно это заметно в значимых исторично, культовых объектах УПЦ, которые ежегодно посещает большое количество паломников из разных регионов Украины, в том числе из-за рубежа. В частности, на территории украинской святыни мирового масштаба Свято-Успенской-Святогорской лавры, которую ежегодно посещают около миллиона паломников и туристов, непрерывно распространяются документальные материалы, содержащие высказывания о том, что Украины, как таковой не существует, поскольку было крещение Руси, а не Украины, а Киев - это второй Иерусалим, мать городов Русских.
Через распространение литературы такого содержания, осуществляется скрытая агитация верующих за то, что Украина должна перейти под протекторат России. Вышеупомянутое расценивается общественностью, как умышленная пропаганда сепаратистских идей перехода Украины, под протекторат Российской Федерации с изменением государственных границ, содержит в себе признаки посягательства на территориальную целостность и неприкосновенность Украинского государства. При рассмотрении проект «Русский мир» выглядит как универсальная оболочка, способная создать благоприятные условия для возникновения новых конфликтных ситуаций на религиозной почве в стране. Так, размытость идеологических основ и различные интерпретации назначения этого общественно-политического и религиозно-нравственного проекта позволяют простыми манипуляционными лозунгами загнать под его «крышу» множество интересных идей. К примеру, на фоне рассуждений о необходимости единения вокруг православия можно продвинуть новые законопроекты, лозунги приватизации лакомых кусочков государственной собственности. «Русский мир» по причине своей универсальности является практически идеальной отмычкой-индульгенцией для реализации российских политических интересов на постсоветском пространстве. И даже если патриарх Кирилл поселится в Киеве, чего он не исключал, изменения помыслов его политических партнеров не произойдет.
Разве что глава РПЦ получит новый плацдарм для несения в народ идей «Русского мира», серьезно угрожающих территориальной целостности нашей страны. Одна из значимых бед «Русского мира» продвигаемого Москвой в том, что он попадает под определения сектанства - противопоставляется всему остальному миру. Западный мир в РПЦ считают загнивающим, еще со времен советской пропаганды. В лучших традициях красных коммисаров делается попытка убеждать в него поверивших, что "Русский мир» панацея от всех его бед, что этот путь - самый правильный и обязательно приведет нас к светлому будущему. Нечто похожее мы слышали на протяжении многих лет во времена СССР, но так и не увидели ни светлого будущего, ни лучшей жизни.

Немає коментарів:

Дописати коментар