вівторок, 19 липня 2016 р.

От "русской весны" – к украинскому Донбассу

Уже больше двух лет прошло с того дня, когда начался обратный отсчет. Когда до точки невозврата оставались считанные дни. Первый день весны. День, когда со здания Донецкой ОГА сорвали флаг Украины. День, когда впервые в жизни возникло чувство, что вместе с флагом родной страны оборвалась я сама. Такое ощущение, будто меня топтали грубые башмаки, а я задыхаюсь от ненависти, поглотившей Донецк. Неожиданно. В одночасье. 
Порой кажется, что это было только вчера. Черная оскаленная толпа, запрудившая центр города. Российские флаги и "колорадские ленты" на груди тех, у кого нет сердца!!! 

Явление Губарева. Богачева. Левченко. Непонятное, сверхъестественное. Что происходит в моем городе?! 
Здесь и сейчас началась другая жизнь. Чуждая! Отвратительная! Мерзкая! И противоречивая. 
На светлой стороне – привычная рутина. Работа. Встречи с друзьями. Поездки к родителям. 
На темной – сюрреализм. "Народный губернатор", он же Паша Дед Мороз, вещающий о 800 тыс. подписей в свою поддержку. "Первые лица города", водрузившие свои незаконности новой киевской власти. Пенсионеры вперемешку с откровенными гопниками. Стримы "Новостей Донбасса" и только рождающегося "Громадського Донеччины". Калейдоскоп картинок, складывающихся в огромный вопросительный знак: что будет дальше? 
Неизвестность нависла. Опрокинула стройную картину привычного мира, в котором виделось благополучие и перспективы. Преображенный родной дом. Детская кроватка и бесконечная череда радостей мирной жизни. 
Сегодня этого всего нет! Нет любимого города. На самом деле он есть. Но меня там нет. Я не могу приехать домой. Выжившие гопники "русской весны" и "преданные силы" правят бал на блокпостах – год назад мы еще слабо представляли, что это такое. В их власти не пустить в Донецк или задержать, если мое имя окажется в списке, составленном в рамках очередного "рейда" по 
выявлению врагов "молодой республики". Как это напоминает отрывки из школьной программы – "выявление врагов молодой республики", "контрреволюционеры" и т.п. 
Нет моего дома. То есть, он есть. Но меня там нет уже два года. Небрежно застеленная постель. Кое-как сложенные вещи. Магнитики на отключенном холодильнике. Замершие счетчики. Остановившиеся часы. Да, для нас, переселенцев, в некотором смысле остановилась жизнь, застыла на неопределенное время. 
Помыслы о создании семьи тоже отложены на неопределенное время. Впереди – тридцать седьмая весна. Юность далеко позади, поздняя молодость катится к закату. Я проживаю период между молодостью и зрелостью, а динамики нет, нет ярких перспектив. С тревогой вглядываюсь в зеркало. Перестала считать новые лучики вокруг глаз и выдергивать седые волосинки. 
"Русская весна"! Она изменила нас всех - внешне и внутренне. Мы стали жестче, более черствые, обозленные на жизнь и судьбу. И более жестокие. Уже не плачу, глотая сводки и считая "потери", за каждой строкой которых – оборвавшаяся жизнь. Называю это статистикой: сухой и скучной. 
За что всегда буду благодарна "русской весне" – она подарила мне Украину. Мою прекрасную страну. Единственную. Любимую до дрожи в коленях. Разрушились все мифы, в которых я жила. Осталась одна правда – наша борьба, наша война. Вера в Победу, несмотря ни на что, в свободу... 
Я знаю, что мы выстоим. Уверена, что вернемся со щитом. Непременно придет наша "украинская весна". Когда расцветет наша Украина. И будет мой город снова моим, утопающий в желто-синем. Освобожденный. Оглохший от тишины. Донецк дождется и встретит нас, странников поневоле. Тех, чья любовь к Родине родилась в кипятке войны, в страданиях, терзаниях. Украина воссоединится. Иначе не может быть. Память о проклятой кровавой "русской весне" останется навсегда в прошлом. Её не смоют дожди. Не унесет стремительный поток времени и перемен, которых так ждет измученная Украина, растерзанная безвременьем становления. 
Два года назад родилась моя настоящая страна. В муках. Боли. Крови Небесной сотни. 
Сегодня Украина отдает жизни лучших сыновей ради будущего, которое мы не имеем права предать. Иначе погибнем. А мы должны жить и победить. Ради тех, кто ушел. Ради тех, кому только суждено прийти в несовершенный, но прекрасный и достойный лучшей участи мир. Мы построим его на своей земле. 
Однажды мы будем вместе. Навсегда. Всё будет Украина! 

Немає коментарів:

Дописати коментар

Українські сили є реальною загрозою для російських солдатів, – думка

  У бруді, холоді вони завмерли у напрузі, чи закінчаться так звані навчання чи президент накаже наступати. У цьому очікуванні російські вій...