пʼятницю, 12 квітня 2019 р.

Россия способствует применению и распространению химоружия в Сирии.

С начала гражданской войны в Сирии постоянно появляются сообщения о химических атаках. В середине 2012 года власти страны официально признали, что обладают значительными запасами химического оружия.

         23 декабря 2012 года сирийская оппозиция обнародовала факты применения войсками Башара Асада отравляющего вещества «Агент 15» в г. Хомс, в результате чего погибли пятеро и пострадали более 100 человек. Спустя год в Сирии применили зарин. 19 марта в пригороде Алеппо, Хан аль-Ассале, погибли более 20 человек, а 21 августа в Гуте произошла крупнейшая химическая атака. По данным разных источников, тогда погибли от 300 до 1700 мирных жителей. Войска Асада и повстанцы взаимно обвинили друг друга в провокации. ООН начала международное расследование инцидентов, а Барак Обама запросил у Конгресса разрешения на проведение авиаудара по Сирии.
         Остановила военное вмешательство Россия, которая выступила посредником в химическом разоружении Сирии, и в 2014 году Сирия присоединилась к международной Конвенции о запрещении химического оружия и вывезла со своей территории все его задекларированные запасы под контролем экспертов ОЗХО (Организация по запрещению химоружия). В январе 2016 года Сирия объявила о его полном уничтожении.
         Башар Асад уверяет, что его страна избавилась от своих запасов химического оружия в 2013-2015 гг. Но в городах Аль-Сафира, Латакия, Пальмира, Хама и Хомс остались 12 промышленных объектов, которые способны производить несколько сотен видов различного химического оружия, включая зарин, иприт, табун и VX. Международным экспертам не удалось подтвердить ликвидацию этих объектов из-за вспыхнувших боевых действий. Вероятно, отдельные виды химического оружия до сих пор производятся на территории Сирии.
         Сообщения о химатаках продолжали поступать. Наиболее крупная из них произошла 4 апреля 2017 года в городе Хан-Шейхун в провинции Идлиб, где от бомбы с зарином погибли 80 человек и пострадали еще более 550. Эксперты ОЗХО обнаружили признаки применения российскими войсками в Сирии зарина или подобного ему ядовитого газа.
         В ежемесячном докладе генерального директора организации Ахмеда Узюмджю говорится: «В некоторых случаях пострадавшие подверглись воздействию некоторого неустойчивого раздражающего вещества. В одном случае анализ некоторых проб крови свидетельствует о том, что люди после авиаударов военно-воздушными силами Российской Федерации подвергались воздействию зарина или вещества, подобного зарину».
         Если эксперты со временем смогут доказать применение парой Путин-Асад смертельного химического оружия в Сирии, президента России, как и все военное командование террористической Федерации, ждет гаагский трибунал.
         По данным ВОЗ, у погибших и пострадавших при бомбардировке в Думе, произошедшей 7 апреля, выявлены признаки поражения химическим веществом (вероятно, хлором или зарином). Сирийские и российские военные заявляли, что химатака в Думе вымысел, а все визуальные свидетельства таковой являются постановкой.
         Госдепартамент США считает, что Россия ответственна за инцидент в Думе, а также, что Москва намеренно препятствует лишению Дамаска возможности использовать химическое оружие. В ноябре прошлого года Россия блокировала в Совбезе ООН проект резолюции США о продлении мандата совместной миссии ООН и ОЗХО по расследованию химических атак в Сирии. Дональд Трамп назвал своего сирийского коллегу животным и обвинил в его поддержке Путина и Ирана, пообещав, что они заплатят большую цену.
         В свою очередь, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявлял, что российские эксперты якобы не обнаружили следов применения химического оружия в пригороде Дума, и обвинил Запад в антисирийской и антироссийской кампании. Лавров продолжает блефовать. Еще в феврале 2018 г. Он называл обвинения США в применении Дамаском химического оружия голословными. В 2013 г. Лавров лично вел переговоры с экс-госсекретарем США Джоном Керри о передаче сирийского химического оружия под международный контроль. Прошло уже шесть лет, а химическое оружие как применялось, так и продолжает применяться в Сирии. Россия несет ответственность за применение Асадом химического оружия, поскольку препятствует продолжению расследования химических атак в Сирии под эгидой ООН.
         Инцидент в Думе вызывает ассоциации с отравлением Сергея Скрипаля и его дочери советским боевым ингибитором «Новичок» в британском городе Солсбери. Теперь подозрения США, Великобритании и других западных стран касательно использования Россией химического оружия как орудия убийства будут только расти.
         Чтобы снять с себя всякие подозрения в вопросе о применении химоружия в Сирии, Россия начала дезинформационную кампанию против «Белых касок».
         «Сирийская гражданская оборона» (также известная как «Белые каски») — поисково-спасательная организация, которая базируется в подконтрольных сирийской оппозиции районах. Они запечатлели на камеры некоторые из ужаснейших проявлений жестокости в ходе сирийской войны и предоставили важнейшие доказательства массового нарушения прав человека сирийскими властями и российской армией. Из-за этого они стали целью обширной дезинформационной кампании, призванной выставить их «террористами». Некоторые сторонники сирийских властей стали называть их «легитимными целями».
         Как сообщает организация Bеllingcat, в середине 2018 года эта дезинформационная кампания сосредоточилась на попытках ассоциировать «Белых касок» с химическими атаками в Идлибе. С августа по ноябрь этого года российские и сирийские власти, а также подконтрольные государству СМИ последовательно продвигали обвинения в связи «Белых касок» с перемещением или применением химического оружия на подконтрольных повстанцам территориях на северо-западе Сирии, в первую очередь, в провинции Идлиб.
         Следует отметить, что ни одна заслуживающая доверия организация не выявляла причастности «Белых касок» к каким-либо химическим инцидентам в Сирии, кроме как в качестве спасателей после атак. При этом было установлено, что сирийские власти совершили 23 химические атаки с применением хлора и зарина. Как Россия, так и Сирия имеют сомнительную репутацию в отношении фактов о химических атаках: они известны обвинениями в масштабных международных заговорах, манипуляцией спутниковыми снимками и тенденцией к представлению видео и скриншотов из компьютерных игр в качестве доказательств.
         Несмотря на постоянные заявления о том, что химические атаки вот-вот произойдут или уже произошли, ни одно предсказание о химических атаках не сбылось. Учитывая продолжающееся применение химического оружия сирийскими властями в ходе конфликта, а также попытки внести сомнения со стороны сирийских и российских властей, это едва ли удивительно. Похожим образом российские власти пытались посеять сомнения в своей роли в химической атаке в Солсбери, а также предоставили ложные свидетельства Совету по безопасности Нидерландов, расследовавшему обстоятельства гибели MH17.
         Если принять на веру слова российских и сирийских властей, то существует крупная сеть различных групп, многие из которых в данный момент ведут боевые действия друг с другом, но при этом совместно работают над нанесением таких атак — которые при этом ни разу не осуществились.
Несмотря на практически полное отсутствие проверяемых свидетельств, Минобороны России и созданная им мониторинговая организация «Центр примирения» постоянно выдвигают обвинения так, как если бы они были доказанными фактами. Их риторика не оставляет простора для сомнений или неопределенности. В нескольких обвинениях, обнародованных в середине сентября и, по-видимому, связанных между собой, Центр примирения заявлял о наличии «неопровержимой информации» о готовящейся атаке. Эта информация так и не была опубликована. Ранее, когда Минобороны России говорило о «неопровержимых доказательствах», они оказались кадрами из компьютерной игры.
         Более того, российские власти неоднократно представляли доказательства, которые оказывались фейками, результатом манипуляции или вообще плагиатом у блогеров. Чтобы обвинения Минобороны России заслуживали хоть какого-то доверия, они должны придерживаться принципа прозрачности и опубликовать свои «неопровержимые доказательства». До тех пор, исходя из имеющегося опыта, к заявлениям МО РФ нельзя относиться серьезно.
         Дезинформационная кампания против «Белых касок» оказалась масштабной и продолжительной. Делались попытки поставить под сомнение их способность представлять доказательства, выставить их «террористами» и в результате сделать их «легитимными целями». Очевидно, что Россия и Сирия считают, что в рамках этой кампании необходимо привязать «Белых касок» к химическому оружию. Несмотря на заявления о наличии «неопровержимых доказательств», ни российские, ни сирийские власти до сих пор не предоставили проверяемых свидетельств в пользу своих обвинений.
Крайне малое количество свидетельств в поддержку обвинений, абсурдность некоторых из них и неспособность предсказать хотя бы одну реальную химическую атаку говорят нам о реальной природе таких обвинений: это намеренная и спланированная дезинформационная кампания против гуманитарной организации, действующей в сложнейшей ситуации в зоне конфликта с целью «отвода глаз» от самих себя.
         Для Украины эскалация в Сирии не слишком выгодна, потому что недавняя химическая атака в пригороде Дума отвлекает внимание международного сообщества от продолжающейся агрессии России. Обстрелы на Донбассе продолжаются. Вместо того, чтобы вернуть Украине аннексированный Крым, Россия создает предпосылки для ввода кораблей Черноморского флота в Азовское море под соусом защиты своих рыбаков. Россия обвинила Украину в пиратстве, после того как наши пограничники арестовали рыболовецкое судно «Норд», зарегистрированное в Керчи. Экипаж незаконно сменил украинский флаг на российский, принял гражданство РФ, покинул крымский порт, не проинформировав Киев. Может получиться так, что на планируемых переговорах Трампа и Путина основной темой будет не Украина, а Сирия. А это уже козырь Путина, которым он торгует в переговорах с Западом.
         Однако сути возможных негативных последствий для России это не меняет. США продолжат вводить новые санкции против российских олигархов и их предприятий из кремлевского списка, как это уже произошло с олигархом Олегом Дерипаской и его активами. В США понимают, что конструктивный диалог с Путиным и Асадом вряд ли возможен, потому готовят про запас жесткие меры, чтобы повлиять на их сговорчивость.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Українські сили є реальною загрозою для російських солдатів, – думка

  У бруді, холоді вони завмерли у напрузі, чи закінчаться так звані навчання чи президент накаже наступати. У цьому очікуванні російські вій...