середу, 6 червня 2018 р.

Борцы с коррупцией или агенты под прикрытием: кто стоит за журналистскими расследованиями

Ни для кого не секрет, что сейчас влияние информационной сферы настолько серьезное и эффективное, что порой, служит лучшим инструментом для решения проблем, чем деньги и связи (в том числе и на политическом уровне).
Поэтому, чтобы четко п онимать, политику какой партии продвигает той или иной журналист, нужно всего лишь посмотреть на его родственные или дружеские связи.


Имеется ввиду, что почти каждое второе «объективное журналистское» расследование, если не чаще, сделано по чьему-либо заказу. И исключений в этом нелегком журналистском деле нет. Даже Наталья Седлицкая, автор и ведущая программы «Схемы. Коррупция в деталях», журналист с безупречным резюме, всевозможными грантами и наградами, ярый «борец» с коррупцией (кем сейчас ох, как и модно быть), не сделала чуда.
Дело в том, что родная сестра Натальи – Ирина Седлицкая, является генеральным директором гостиничного оператора «Premier Hotels and Resorts», в чью сеть входит гостиница «Премьер-палас», возле которой был убит Вороненков. Стоит также уточнить, что непосредственным владельцем отеля является некий господин Александр Бабаков, близкий соратник Путина, ответственный за взаимодействие с организациями россиян за границей, а также исполнитель заказов Министерства обороны РФ по криптошифрованию. Вывод очень прозрачен, — Ирина отвечает за бизнес-дела российского агента в Украине.  Или не только за бизнес…
Следуя журналистскому принципу Натальи Седлицкой, которая вычисляет коррупционеров через их родственные связи, ее саму же можно спокойно уличить в шпионаже и в работе на российские спецслужбы.
Ведь ни в одном из сюжетов «Схем» ни словом, ни даже намеком не упоминается деятельность того же Бабакова в Украине. Да и другие схемы русских бизнесменов в Украине никогда не упомянуты и не раскрыты. Создаться впечатление, что задача программы состоит в том, чтобы создать у зрителя мнение, что нынешняя власть хуже, чем режим Януковича. Создание стойкого убеждения критической ситуации с коррупцией в управленческой среде – это мало похоже на патриотизм и объективную журналистику, еще меньше – на борьбу с самой коррупцией. Больше это все-таки напоминает пропаганду, с четко определенным вектором и обозначенным заказчиком.
Но Наталья не одна такая. Еще один феерический «борец» с коррупцией – Дмитрий Гнап, который перед тем, как вести мнимые антикоррупционные расследования, пробовал себя в политике. К примеру, с 2001 по 2008 год он состоял в «Нашей Украине». В принципе это не плохо, первая революция, борьба за справедливость и смену власти и тому подобное. Но так, как на тот момент господина Гнапа не видели, как «боевую единицу» из числа приближенных к самой власти, (ему повезло меньше чем его соратникам, допустим тому же Наему) он ушел на более прибыльное предприятие – быть «оппозиционером» и расследовать вопиющие случаи коррупции власти.
Начать свою карьеру в качестве ведущего следователя-журналиста он решил с создания за деньги международного фонда «Возрождение» «Национального бюро расследований Украины», о чем в самом бюро узнали из сайта фонда. И сделал он это все (по факту не сделал абсолютно ничего) за 160 тис. гривен. Сума конечно не большая, но получить за ничего 20 тис. долларов (2012 год все-таки) – это надо уметь.
Наиболее в этой ситуации обидно за ребят, которые реально занимались проектом и не увидели ни копейки. Может, если б они сами грант получили, то имелась бы у нас реально независимая платформа журналистских расследований. А сейчас, думаю, достаточно просто процитировать их слова:
«Грантодатель хвастается: «Бюро возглавляет журналист Дмитрий Гнап. К работе будут привлекать известных журналистов, работающих на гонорарной основе. Бюро готовить мультимедийные расследования — тексты с видео или инфографикой». И приведены логотип и наша электронная почта nacburo@gmail.com, даже указанный ссылку на наш сайт, где ни одной статьи никакого Гнапа никогда не появлялось!
Мы, конечно, знаем, что есть такой «профессиональный оппозиционер» господин Гнап с четким прайсом услуг (джинса в интернете и на телевидении), который сделал себе имя на политических агитках под видом аналитики и разоблачения коррупции, обслуживая по очереди штабы Януковича, Тимошенко, Яценюка, Кличко, Гриценко. Но мы до сих пор не догадывались, что это уродливое дитя эпохи бесплатна свободы слова настолько ленивое.»

А теперь да, этот человек распутывает схемы незаконного обогащения госслужащих. Хотя и в этом есть смысл — ведь не понаслышке знает, как без труда увеличить свой бюджет.
Но где двое, там и третьему место найдется…
В компании вышеупомянутых лиц работает и Валерия Егошина. Наверное, самая честная (пока) из них, может в силу своей молодости. Странным в её биографии есть только то, что после активных студенческих лет (даже наград за медиадеятельность) она спокойно писала материалы для местных изданий без намека на расследовательность, хотя, не спорю, интересные. Длилось это 4 года (2012-2016), а потом бац и она после недлительной стажировки уже журналист расследователь грантового проекта, где ей нужно делать все-то чем она никогда не занималась.
В одном интервью Валерия сказала: — «Хочу, чтобы мои материалы действительно имели свой результат. Хочу собственными глазами видеть, что СМИ – действительно четвертая власть, и хочу быть к этому причастна…». Заявление, как для журналиста, двоякое. С одной стороны, госпожа Егошина возможно борец за справедливость и хочет видеть справедливые результаты своей работы, а с дугой ей понравился «почерк работы» господина Гнапа – «заказуха» за результатами которой «собственными глазами видишь» и «собственными руками держишь» денежное подтверждение «четвертой власти».

Очень прискорбно, что нынешние журналисты не выдерживают испытаний ни «медными трубами» ни «золотым тельцом».
Быть антикоррупционером сейчас в моде. Хорошо, если этим занимаются честные люди. Плохо, если те, кто этим занимается, делают все ровно тоже самое, просто не находясь у власти.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Українські сили є реальною загрозою для російських солдатів, – думка

  У бруді, холоді вони завмерли у напрузі, чи закінчаться так звані навчання чи президент накаже наступати. У цьому очікуванні російські вій...